Внеклассное мероприятие по физике И в шутку и всерьез

Внеклассное мероприятие по физике «И в шутку, и всерьез»

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Оборудование: проектор, экран, листы для взаимопроверки ответов викторины, карточки — таблицы для оценивания конкурсных заданий, карточки с ребусами, банка с конфетами, грамоты для награждения команд.

Ход игры.

Вводное слово ведущего.

Дорогие участники сегодняшнего мероприятия, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая проводится в рамках недели математики и физики в школе. Мы собрались здесь, чтобы немного отвлечься от серьезных уроков, проверить свои знания, лучше узнать способности друг друга, проявить командный дух и солидарность, в общем, провести время с пользой. Сегодня у нас состоится игра, в которой примут участие команды двух классов. В роли жюри у нас выступят учащиеся 11 класса. Но и для всех, кто пришел к нам сегодня, тоже найдется занятие.

Я думаю, что многие из вас хотя бы раз в жизни, но задавали такой вопрос: «А зачем мне математика? Зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. «Фюзис» в переводе с греческого означает «природа». И как есть упражнения для развития тела, так математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, не говоря уже о приобретенных знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума».

Я надеюсь, вы сегодня убедитесь, что математика и физика – это не «сухие» науки, и что заниматься ими можно с интересом и увлекательно. Поэтому наша встреча называется «И в шутку, и всерьёз».

Но прежде, чем мы начнем игру, я задам каждой команде вопрос: как вы оцениваете свои шансы на победу и что, на ваш взгляд поможет вам одержать победу над соперниками? (Ответы участников команд)

1 конкурс «Викторина»

Каждой команде предлагаются 10 вопросов, на которые они должны дать ответ. Отвечать может любой участник команды. На обсуждение дается не более 5 секунд. Подсчет количества правильных ответов ведет команда соперников, которым выдается карточка с правильными ответами.

Вопросы для первой команды.

1. Кто из физиков открыл законы движения? (Ньютон)

2. Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр)

3. В каком состоянии находится тело во время свободного падения? (В состоянии невесомости)

4. Математический знак, используемый для записи чисел? (Запятая)

5. Кто автор крылатого выражения «Поехали!» (Гагарин)

6. Угол в два градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины будет казаться угол? (Такой же)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

8. Какая звезда находиться ближе всех к Земле? (Солнце)

9. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

10. Какого цвета обложка учебника физики для 9 класса? (Синего)

Вопросы для второй команды.

1. Кто первым предложил использовать ракеты для космических полетов? (Циолковский)

2. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой? (Радиус)

3. Какое явление мешает машине остановиться мгновенно? (Инерция)

4. Число, которое не может быть делителем? (Ноль)

5. Какому известному физику принадлежат слова «И всё — таки она вертится» (Галилею)

6. Сколько всего пальчиков у двух мальчиков? (40)

7. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

8. Геометрическое тело, на которое похожа наша Земля. (Шар)

9. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (За 6 дней)

10. Назовите номер кабинета физики. (3)

Каждый раз, после того, как команда закончит отвечать на вопросы, соперники объявляют результат. Жюри вносит соответствующие записи в протокол. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

2 конкурс. «Представление презентации»

Ведущий. Одним из важнейших разделов физики, который мы изучаем в 9 классе, является механика. Среди имен физиков, внесших большой вклад в развитие этого раздела, в первую очередь, следует назвать английского физика 17 века Исаака Ньютона. Первая команда получила задание подготовить презентацию об этом физике. Представителей команды я приглашаю к доске для демонстрации своей работы.

Пока участники команды готовятся к демонстрации, проводится игра с болельщиками.

Задание для болельщиков.

Назвать как можно больше слов, с которыми ассоциируются словосочетания:

контрольная по математике;

лабораторная работа по физике.

Первая команда представляет презентацию, задает вопрос команде соперников по материалу презентации.

Ведущий. Изучая и описывая перемещение тела в пространстве, определяя его местонахождение, мы используем понятие координат, координатной прямой, координатной плоскости. И заговорив об этом, мы не можем не вспомнить известного французского математика, философа, физика Рене Декарта. И сейчас вторая команда представит нам презентацию о жизни и трудах этого ученого.

Пока участники команды готовятся к демонстрации, проводится игра с болельщиками.

Задание для болельщиков.

Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете? (Ответы болельщиков)

Вы в первый раз выучили домашний параграф по физике, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия? (Ответы болельщиков)

Команда представляет презентацию, задает вопрос команде соперников по материалу презентации.

Пока жюри подводит итоги второго конкурса, болельщики выполняют задание.

Конкурс для болельщиков.

1. Конкурс «Одна минута». Участвуют по одному болельщику от каждой команды. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны начать отсчитывать минуту и поднять руку по истечению этого времени. Кто будет более точным, получит 2 балла.

2. Конкурс «Кто точнее». Участвуют по одному болельщику от каждой команды. За 30 секунд они должны прикинуть, сколько конфет лежит в банке. Кто наиболее точно назовет число, приносит своей команде 2 балла.

Ведущий. Вы знаете, почему в радуге выделяют именно 7 цветов? (Ответы учащихся)

Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый. Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов в радуге и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета. Как Ньютон назвал сочетание семи цветов радуги, расположенных в определенном порядке?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит разгадать ребусы. Каждой команде выдается 6 карточек с зашифрованными на них названиями физических и математических понятий. В течение 5 минут вам надо разгадать ребусы, из полученных слов взять по одной букве, порядок которой в слове указан на карточке. Из полученных слов составить ключевое слово.

Источник

Физики шутят.

На жизнь надо смотреть позитивно. Например, в том, что вас ударило током, был не только минус, но и плюс.

Чем отличается физик от математика? Задаём вопрос: «Антоним к слову ПАРАЛЛЕЛЬНО?».
Математик: перпендикулярно.
Физик: последовательно.

Если два дебила — это сила, значит, один из них — это масса, а другой — ускорение.

От станции отходит поезд. У открытой двери стоит физик. Внезапно поезд резко тормозит и физик, не удержавшись на ногах, вылетает из двери и налетает на столб. Мимо идёт прохожий.
— О-o-ох. — физик.
— Что с вами?! Вы живы? — прохожий.
— О-о-х! Да. Хорошо, что пополам.
— Что?!
— Ох, как хорошо, что пополам.
— Что пополам?! Нога пополам?!
— Эм вэ квадрат пополам. — отвечает физик.

Энштейн, Ньютон и Паскаль играли в прятки. Водить выпало Эйнштейну. Паскаль убежал в кусты, замаскировался, вообще не видно мужика, а вот Ньютон просто стоит. Нарисовал вокруг себя квадрат и стоит.
Эйнштейн досчитал до ста, поворачивается, видит Ньютона и кричит:
– Ура! Я нашел Ньютона!
Ньютон с хитрой улыбкой отвечает:
– Ошибся, умник! Это Ньютон на квадратный метр. Ты нашел Паскаля!

Покупатель и продавец:
– Дайте мне две CD–R–ки.
– Две чего?
– CD–R–ки, — указывает на болванки.
– Это называется компакт–диск для записи. Если вам чего–то надо, говорите, пожалуйста, по–нормальному.
– Хорошо, подайте мне, пожалуйста, оптический квантовый генератор когерентного излучения.
– Чего?!
– Ну, в смысле лазерную указку.

Для полноты картины дверцы должны быть непрозрачные:

О чемпионате мира по квантовой механике можно знать, либо где он проводится, либо когда он проводится.

Загруженный работой математик сидит над письменным столом. К нему подходит его ребенок и спрашивает:
— Папа, как пишется цифра восемь?
— Очень просто — поверни знак бесконечности на ПИ пополам.

В раю Архимед, Паскаль и Ньютон играют в прятки. Архимед водит и начинает считать. Паскаль убегает за горизонт, а Ньютон оглядывается, берёт палку, рисует вокруг себя квадрат со стороной 1 метр и становится внутрь квадрата. Архимед заканчивает считать, открывает глаза и видит Ньютона:
— Я вижу Ньютона!
— Э, нет! Ньютон на метр квадратный — это Паскаль!!

— Что такое сила тока?
— Это когда ума нет, а есть тока сила.

Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

Подходит в метро в вагоне милиционер к спящему студенту, у которого на коленях лежит учебник Ландау «Теория поля». Милиционер: «Просыпайся, агроном! Конечная!»

Сидят две блондинки и обсуждают теоpию относительности атомных частиц втоpого поpядка. Подходит к ним физик. Одна блондинка — дpугой:
— Шухеp, говоpим пpо сеpиалы.

Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений и металингвистических оборотов на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном.

— Я не люблю читать научно-популярную литературу. Там мало формул, и ничего не понятно.

— Эффект Допплера: длина волны света, исходящего от приближающегося объекта, кажется короче, чем от удаляющегося.
— Как это можно пронаблюдать?
— Когда поедете вечером на машине, заметьте, что от машин, приближающихся к Вам, идет белый свет, а от удаляющихся — красный.

Один Ньютон — это сила, с которой одно яблоко падает на одну голову с высоты одного метра.

На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: «Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы«.

Или:  Как выбрать настоящее молоко в магазине

Оказывается, все космонавты дают расписку хранить в тайне, что Земля плоская и не вертится.

– Дети! Не трогайте, пожалуйста, оголенные провода мокрыми руками. Они от этого ржавеют и портятся.

Не жизнь, а сплошное электричество: с напряжением встаешь, с сопротивлением идешь на работу, весь день искришь, а возвращаешься домой — вырубаешься.

— Если черный кот дважды пересек вам дорогу, он отменил неприятности или удвоил?
— Если кот векторный, то отменил, а если скалярный, то удвоил.

Скорость звука — довольно странная штука. Родители что-то говорят тебе в двадцать лет, а доходит только в сорок.

Из анкеты девушки: «нужен заряд позитива :)))»
— Пиши прямо: «требую бомбардировку протонами».

Источник



Веселые тесты по физике 7-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти тесты вряд ли помогут проверить знания учащихся по физике. Это шуточные тесты, в которых великие физики соседствуют с нашими "великими" учениками. Главное, чтобы никто не обижался, а только улыбался

Просмотр содержимого документа
«Веселые тесты по физике 7-9 классы»

Веселые тесты по физике

Настоящие тесты предлагаются учащимся в ходе предметной недели физики и математики. Оценивается число улыбок во время проведения теста.

В тесте использовались имена и фамилии учащихся, неравнодушно относящихся к предмету.

Сколько законов Ньютона тебе известно?

Какая величина не является физической:

На выполнение домашней работы по физике ты тратишь

г) мне что, заняться больше нечем!

Учебник по физике ты открываешь

а) только на уроке;

б) не только на уроке;

в) вообще не открываешь;

г) ещё не получил!

Если в стакан горячей воды добавить ложечку кофе и две ложечки сахара, то:

а) плотность жидкости в стакане увеличится;

б) плотность жидкости в стакане уменьшится;

в) утро станет ярче?

Кто из нижеперечисленных является великим физиком:

Единицей силы является:

г) один назим (прим. имя девятиклассника).

Чтобы получить силу нужно:

а) умножить длину на ширину;

б) тренироваться в спортзале;

в) умножить ускорение на массу;

в) кушать больше каши?

Воробей не может улететь в космос потому что:

а) ему недостаточно скорости, чтобы оторваться от Земли;

б) он не знает законов физики;

в) он просто не хочет.

Закон Ома для участка цепи открыл:

б) Илья Дворниченко;

г) он ещё не открыт.

Физические формулы а) надо учить;

б) можно списать;

в) а что это такое?

1. Какая величина не является физической:

2. На выполнение домашней работы по физике ты тратишь

г) мне что, заняться больше нечем?

3. Учебник по физике ты открываешь

а) только на уроке;

б) не только на уроке;

в) вообще не открываешь;

г) ещё не получил?

Если в стакан горячей воды добавить ложечку кофе и две ложечки сахара, то:

а) плотность воды в стакане увеличится;

б) плотность воды в стакане уменьшится;

в) утро станет ярче?

Кто из нижеперечисленных является великим физиком:

Единицей силы является:

Чтобы получить силу, нужно:

а) умножить длину на ширину;

б) тренироваться в спортзале;

в) умножить ускорение на массу;

в) кушать больше каши.

Закон Ома для участка цепи открыл:

б) Илья Дворниченко;

г) он ещё не открыт.

б) можно списать;

в) а что это такое?

Что не относится к видам теплопередачи:

Что делают с помощью вольтметра?

А) измеряют силу тока;

Б) измеряют напряжение;

В) находят массу электрона;

Г) собирают пыль.

1. Какая величина не является физической:

2. На выполнение домашней работы по физике ты тратишь

г) мне что, заняться больше нечем?

3. Учебник по физике ты открываешь

а) только на уроке;

б) не только на уроке;

в) вообще не открываешь;

г) ещё не получил?

Если в стакан горячей воды добавить ложечку кофе и две ложечки сахара, то:

Источник

Внеклассное мероприятие по физике "С физикой – и в шутку, и всерьёз"

1-й ученик. Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда.

2-й ученик. Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!

3-й ученик. Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!

4-й ученик. Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!

1-й ученик. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало!

2-й ученик. Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар!

3-й ученик. И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас!

Все вместе. Физика – это здорово!

1-й ученик. Физика! Какая ёмкость слова!

2-й ученик. Физика — для нас не просто звук!

3-й ученик. Физика — опора и основа всех без исключения наук!

Века стоит земная твердь,
На ней всего важнее разум —
Мозгов ты можешь не иметь,
А физику учить обязан.

Она Царица Всех Наук,
Но (это строго между нами)
Чтоб вам не оторвало рук-
Не трожьте физику руками! (говорят все хором)

Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.
(зачем растению тепло?)

Дым – лёгкий, а скала тверда.
Что значит “лёд”, а что “вода”?

Что? Почему? Зачем? И где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.

Ведущий 1: Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие на машине времени и перенесёмся мысленно вглубь веков. Готовы? Тогда закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.

Ведущий 2: — Мы оказались в каменном веке… А вот и первобытные люди…

(пробегают по сцене под музыку М.Боярского: “Мы смеёмся над каменным веком…)

Видите камень вон тот придорожный…
Камень как камень… обычный.
Возможно. Как бы о нём поточнее узнать?
Надо Науку на помощь позвать.
Был этот камень в почёте и в силе.
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу.
Жилой примотан он был к топорищу.
В каменном веке, во времени давнем,
люди огонь высекали тем камнем…
Камень в овраге лежит придорожном…
Камень простой? Или может быть сложный?
О камне ты всё ли узнал человек?
Наука поможет! Не каменный век!

Ведущий 1: Ещё в каменном веке, первобытные люди заметили, что тяжёлый камень, который невозможно поднять, можно сдвинуть с места при помощи достаточно длинной и прочной палки – рычага.

Ведущий 2: С помощью рычагов три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту тяжёлые каменные плиты.

Ведущий 1: Существует легенда, что Архимед, восхищённый открытием правила рычага, воскликнул: “Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!”

Ведущий 2: Кстати, Давайте заглянем сквозь тысячу лет в тот город у моря, где жил Архимед.

Ведущий 1: Хорошо, отправляемся в Древнюю Грецию. Закрыли глаза, пристегнули ремни, завели мотор – поехали.

Ведущий 1: Сиракузы. III век до нашей эры.

Вот по дороге мощёной в раздумье шагает учёный.

К царю Сиракуз направляется он.

Навстречу спешит из дворца Гиерон:

— Нужен твой совет, учёный: мастер сделал мне корону.
Погляди-ка, Архимед, золотая или нет?
С виду золотом сверкает.
Но ты знаешь, всё бывает….
Говорят, что мастер прыткий отпилил кусок от слитка,
Остальную часть расплавил, серебра туда добавил.
А потом принёс, хитрец, мне подделку во дворец!
Золото иль позолота? Разгадать твоя забота!

(Архимед) — Пойду подумаю над этим, приму-ка ванну я пред этим…

Ведущий 1: Царь Гиерон приказал придворному учёному Архимеду выяснить, сделана ли корона из чистого золота или в ней есть примесь серебра.

Ведущий 2: — Что бы вы сделали на месте Архимеда?

Почему Архимеду понадобилось измерять выталкивающую силу вместо того, чтобы прямо определить плотность короны?

Ведущий 1: На эти и многие другие вопросы вы без труда ответите, изучая физику.

Ведущий 2: Дорогие ребята! Мы пригласили Вас не только посмотреть, но и поучаствовать в конкурсе между командами 8-х классов.

Ведущий 1: Оценивать результаты и подсчитывать баллы будет уважаемое жюри (оглашается состав жюри).

Ведущий 2: На сцену приглашаются команды для представления.

Ведущий 1: Капитаны команд приглашаются для разыгрывания жребия.

Условие конкурса: В первом туре встречаются команда 8-А класса и команда 8-Б класса. Во втором туре — команда 8-В класса и команда 8-Г класса. В финальной игре сразятся победители двух туров. Просим команды занять места за игровыми столами!

Итак, первый конкурс: “Разминка”.

Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (молекула).
  2. Единица измерения силы тока (ампер).
  3. Процесс перехода вещества из парообразного состояния в жидкое (конденсация).
  4. Атом, потерявший электрон (положительный ион).
  5. Название сосудов, соединённых между собой (сообщающиеся).
  6. При какой температуре плавится лёд? (при 0 0 С).
  7. Что находится в пустой бутылке? (воздух).
  8. Единица измерения мощности (Ватт).
  9. Что к нам ближе: Луна или Солнце? (Луна).
  10. Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии (Джоуль).

Вопросы 2 команде:

  1. Частицы, из которых состоят молекулы (атомы).
  2. Единица измерения силы тяжести (Ньютон)
  3. Переход из жидкого состояния в твердое (отвердевание или кристаллизация).
  4. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).
  5. Единица измерения давления (Паскаль).
  6. Энергия, которую тело получает или отдаёт при теплопередаче (Количество теплоты).
  7. Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).
  8. Единица измерения напряжения (вольт).
  9. Это вещество называют “соком жизни” на Земле (вода).
  10. Учёный, в честь которого названа единица измерения электрического заряда (Кулон).

Конкурс : Физические приборы

(командам задаётся по 5 вопросов, за каждый верный ответ — 1 балл).

  1. Прибор для измерения силы (динамометр).
  2. Прибор для определения напряжения (вольтметр).
  3. Прибор для измерения силы тока (амперметр).
  4. Прибор для измерения массы тела (весы)
  5. Прибор для определения величины заряда (электрометр).
  6. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).
  7. Прибор для измерения времени (часы).
  8. Прибор, предназначенный для изменения силы тока в цепи (реостат).
  9. Прибор для измерения скорости автомобиля (спидометр)
  10. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой (пресс).

Командам выдаётся листок с кодограммой. Задание командам: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы, и прочитать слово, находящееся в заштрихованных клетках.

Готовые кодограммы предоставить жюри для оценивания.

Или:  Игры imoms вопросы примеры

Максимальное число очков за каждую “кодограмму” — 7 баллов.

На выполнение задания 2 минуты. Время пошло!

Пока жюри подводит итоги за три конкурса. Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

Была твёрдым телом,
стояла с красным носом в стужу.
А после превратилась в лужу (Снежная баба).

Гремит и искрами сверкает,
А после плакать начинает (Гроза).

Его никто не повстречал ни разу,
Но что ни скажешь – повторяет сразу. (Эхо).

Поверите вы вряд ли в это:
За химическим элементом
скрывается планета. (Уран).

Берём столярный инструмент,
В начале букву заменяем.
И без проблем в один момент
Драгоценный металл получаем. (Долото – Золото).

Собрались в тридцать третьей клетке.
Как поместились – невдомёк.
Сидят, обняв друг друга крепко,
Большой и маленький зверёк. (Мышьяк).

Ведущий 1: Предоставляется слово жюри для оглашения результатов первого полуфинала.

Ведущий 2: Приглашаются участники второго полуфинала: команда 8___ и команда 8 ___ классов.

Просим команды занять места за игровыми столами!

Итак, первый конкурс второго полуфинала: “Разминка”. Каждой команде будут заданы вопросы, отвечать нужно сразу, без подготовки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Газ, необходимый для дыхания. (кислород).
  2. Из чего делают бензин? (из нефти).
  3. Прибор для определения сторон света (компас)
  4. Катушка с железным сердечником внутри (электромагнит).
  5. Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи (диффузия).
  6. Английский физик, предложивший ядерную модель атома (Резерфорд).
  7. Единица измерения веса тела (Ньютон)
  8. Является ли молния электрическим током (Да, является).
  9. Как называется маленькое количество жидкости? (капля).
  10. Тело сохраняет объём, но теряет форму. В каком состоянии находится вещество? (жидкое)

Вопросы 2 команде:

  1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (Вес одинаков)
  2. Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества? (конвекция)
  3. Температура, при которой кипит вода. (100 0 С).
  4. Сей особенный предмет Вам подскажет в миг ответ, брать свой зонтик или нет (барометр).
  5. Учёный, который воскликнул: “Эврика!”, сделав важное открытие. (Архимед).
  6. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. (кинетическая)
  7. Прибор для измерения объёма жидкости (мензурка)
  8. Вещество, сжигаемое для получения теплоты. (Топливо).
  9. Единица измерения сопротивления. (Ом).
  10. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество (твердое, жидкое, газообразное).

Конкурс: Кто быстрее отгадает ребус?

Обеим командам выдаются листы с записью одного и того же ребуса. Та команда, что отгадает быстрее, получает на 2 балла больше. Максимальное количество баллов – 4.

Конкурс: “Люди науки”.

Каждая команда получает таблички с фамилиями учёных. После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того учёного, о котором, по их мнению, шла речь. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Он открыл один из законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. (Шарль Кулон).
  2. Английский физик, член Лондонского королевского общества, изучал строение атома и радиоактивные процессы, впервые осуществил расщепление ядра атома. (Эрнест Резерфорд).
  3. Он создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввёл в физику понятие “электрический ток”. (Ампер).
  4. Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создал первый гальванический элемент. (Вольта Алессандро).
  5. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Ом Георг).
  6. Английский физик, установил независимо от Ленца закон, определяющий тепловое действие электрического тока. (Джоуль Джеймс).

Ведущий: Предоставляется слово жюри для оглашения результатов 2 полуфинала.

Ведущий: Приглашаются победители полуфинальных игр для финального поединка.

Конкурсы для финальной игры.

Конкурс: Дальше, дальше

Командам поочерёдно задаются вопросы, отвечайте, не раздумывая. За верный ответ – 1 балл.

  1. Какая звезда находится ближе всех к Земле? (Солнце).
  2. Кто первым предложил использовать ракеты для космических полетов? (Циалковский).
  3. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры жидкости (испарение).
  4. Как включают цепь прибор для измерения силы тока? (последовательно)
  5. Отношение полезной работы к затраченной. (КПД).
  6. Объём воды, вытесненный судном при погружении его в жидкость до ватерлинии. (Водоизмещение).
  7. То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала).
  8. Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело. (скорость).

А теперь Вам даётся время для размышления – 1 минута.

  1. Почему подвал – самое холодное место в доме? (за счет явления конвекции).
  2. Почему при варке ягодного варения предпочитают пользоваться деревянной мешалкой? (дерево обладает плохой теплопроводностью).
  3. Когда лед может быть нагревателем? (когда он вступает в тепловой контакт с телом, имеющим температуру ниже чем у льда).
  4. Почему бумага, обернутая на толстый гвоздь, не горит, если ее внести в пламя спиртовки (гвоздь имеет хорошую теплопроводность и быстро отводит тепло от бумаги, тем самым охлаждая ее).
  5. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах (из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды ниже 100 0 C).
  6. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены, на эту стену? (0).

Ведущий: Предоставим слово жюри для подсчёта баллов.

За правильный ответ – 2 балла, за неполный ответ жюри может поставить 1 балл.

Необходимо найти ошибку в литературных отрывках:

Ведущий:

Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг её морозом оковало,
и неподвижной льдинкой капля стала
и в мире поубавилось тепла.

(ответ: неверно, что “в мире поубавилось тепла”, должно прибавиться тепла, т.к. в процессе кристаллизации тепло выделяется.)

Ведущий: “…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…”

(ответ: после купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека)

А теперь, приглашаются капитаны команд.

Кто из вас быстрее увеличит в 2 раза своё давление на пол?

(Время обдумывания – 1 минута.)

Ответ: Нужно встать на одну ногу вместо двух.

Конкурс: Собери верно электрическую цепь

Командам предлагаются приборы, необходимо собрать цепь, верно соединив все приборы. Время выполнения – 1 мин. Максимальное количество баллов – 4

Ведущий 1: пока жюри подсчитывают баллы, предлагаем разыграть пантомиму в шутливой форме о физическом явлении или процессе.

Все остальные должны отгадать показанное явление.

(например: броуновское движение, электрический ток).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, расскажу вам историю:

Когда легендарный греческий царь Эдип разгадал знаменитую загадку чудовища по имени Сфинкс, чудовище тут же придумало новую: “Можно ли наполнить амфору 3 раза, ни разу её не опорожнив?”

  • Наполним для начала амфору яблоками. Можно ли наполнить её ещё раз, не высыпая яблок?
  • Что бы вы ответили чудовищу по имени Сфинкс?

Ведущий 2: Наш вечер мы хотим закончить словами:

Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Наука не знает добра и зла.
Лишь к истине вечной ведёт и вела.

Источник

Смешные задачи по физике

Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются колины действия от толиных, и как такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и химики назовут колины и толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

#28

Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из
вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семикласника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

#60

Ученый с мировым именем Иннокентий сконструировал средство передвижения, которое, рванув с места и отмахав за минуту 121 километр, вдруг замирает, пыхтит, топчется на одном месте и только через два часа снова бросается в путь. За какое время ученый с мировым именем, катаясь на
своем средстве, проедет 605 километров? Вычисли среднюю скорость средства во время этой прогулочки.

Ответ: восемь часов и пять минут понадобятся ученому, чтобы, трясясь и подпрыгивая, на своем средстве преодолеть 605 километров пути. Среднюю скорость вычисляйте сами.

#61

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

#62

Три друга: Антон, Костя и Лешенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лешенька знает среднюю скорость, с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лешеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?

Ответ: вдвоем справятся. Направление известно. Зная время выхода и скорость, Антон с Лешенькой запросто вычислят, где конец пути, и в известное время туда прибегут. Костя с Лешенькой по скорости и пути узнают время, когда надо ловить Леночку. А Косте с Антоном и считать почти ничего — не надо. Попалась, Леночка.

#63

Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответ: инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов трехнутого Пети.

#64

Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?

Ответ: инквизиция, конечно, не тело, но передовой Галилей верно заметил, что если к нему никто не пристает, то он либо находится в покое, либо равномерно и прямолинейно движется сам не зная куда. По инерции.

#65

Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком?

Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало — вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.

#66

Однажды семикласник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы
третьекласником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа?

Или:  Гадание на картах Таро на будущую любовь что нужно знать о раскладах и их толковании

Ответ: чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие
рождает противодействие.

Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом — физике неизвестно.

#100

Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?

Ответ: на этот килограмм, как и на всякое другое висящее за окошком тело массой в один килограмм, действует сила тяжести, равная 9,8 ньютонов.

#101

Когда один килограмм картошки, висевший у дяди Пети за окном в авоське, сорвался и полетел вместе с авоськой вниз, скорость его под действием силы тяжести с течением времени все увеличивалась и увеличивалась. За что принимают физики силу, которая за 1 секунду изменяет скорость летящего
килограмма картошки на 1м/с?

Ответ: физики принимают такую силу за единичу измерения силы тяжести — 1 ньютон. Кстати, разные другие физические силы физики тоже любят измерять в ньютонах. Чтоб никто не обижался.

#102

Наутро после встречи с друзьями физиками и математиками английский ученый Исаак Ньютон так ослабел, что его сила стала равна всего двум ньютонам. Сможет ли усталый ученый удержать в руках стакан с кефиром массой 200 грамм?

Ответ: сможет, сможет. Ссила в 2 ньютона позволяет удержать челых 204 грамма кефира. Или такое же количество грамм рассола.

#103

Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол?

Ответ: 1617 ньютонов — вот сила, которую выдерживает пол. Пол-то выдержит, жениха жалко. Надорвется, бедняга.

#104

Талантливый мальчик, на которого действует сила тяжести, равная 200-м ньютонам, стоит на стуле и читает гостям свои стихи. Каков вес мальчика?

Ответ: если ножки у стула одинаковые, и сидение (опора, на которой стоит мальчик) расположено горизонтально относительно поверхности родной планеты, и если стул не шатается (опора неподвижна), тогда вес мальчика равен действующей на него силе тяжести, то есть тем же 200-м ньютонам.

#105

Самое крупное животное в зоопарке — слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака и сравните его с весом позавтракавшего без всякого аппетита самого мелкого существа в зоопарке попугая Шурика, масса которого 100 г.

Ответ: вес Александры 49000 Н, а вес Шурика 0,98 Н. сравниваем, сравниваем, сравниваем. — сравнили.

#106

Печальный дядя Боря забрел в магазин и рассеянно попросил взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Вычисли, какова общая масса дядибориной покупки.

Ответ: вообще-то g = 9,8 н/кг, но, поскольку дядю Борю все равно обвесят, для удобства будем считать g = 10 н/кг. Тогда общая масса сосисок с повидлом примерно 300 грамм. Сосисок дядя Боря взял бы еще полкило, но зарплата маленькая.

#107

Тяжелоатлет, масса которого 60 кг, замахнулся на легкоатлета гирей, масса которой 10 кг. В свою очередь легкоатлет массой в 70 кг челится в тяжелоатлета копьем массой 1 кг. На кого из них действует меньшая сила тяжести?

Ответ: на тяжелоатлета с гирей действует сила тяжести в 686 ньютонов, а на легкоатлета с копьем — 695,8 ньютонов. Тяжелоатлету легче.

#108

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы,
удерживающие репку в земле, равны 791 Н?

Ответ: модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2н. Без мышкиных ньютонов дело не пойдет.

#109

Тело всадника без головы имеет массу 70 кг. Масса его лошади 200 кг. До утраты головы общий вес лошади и всадника был 2695 ньютонов. Какова была масса всадника с головой, но без лошади?

Ответ: вес всадника с лошадью, но без головы равен его массе, умноженной на 9,8н/кг. Это будет 2646 н. Его же вес с лошадью и головой равен 2695 Н. Значит, на голову приходится 49 Н.
49 : 9,8 = 5 кг. Получается, что масса всадника без лошади, но с головой 75 кг. Не очень-то он был головастый — этот всадник.

#110

Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните — к чему приложены эти вес и сила тяжести.

Ответ: Васин вес и сила его тяжести одинаковы. И то и другое приблизительно равно 600-м ньютонам. А вот приложены они по-разному. Сила тяжести к самому васе, а его вес — к горизонтальной опоре, то есть к бабушкиной шее.

#111

Сможет ли нечистая сила величиной не более 1000 ньютонов голыми руками поднять из гроба покойника, масса которого 120 кг?

Ответ: не бойтесь, не сможет.

#112

На обеденном столе, в тарелке, обложенный со всех сторон солеными огурчиками, лежит крупный кирпич массой 4 кг. Вычислите действующую на кирпич силу тяжести и скажите, как действует вес кирпича на огурчики?

Ответ: на огурчики вес кирпича физически не действует, он действует на тарелку. Но вес кирпича действует огурчикам на нервы. Они завидуют кирпичу, что он такой тяжелый. А на сам кирпич в тарелке действует сила тяжести в 39,2 ньютона. Приятного аппетита.

#113

Что будет с одиноким и гордым телом, которое с одинаковым упорством напрасно тянут в разные стороны?

Ответ: одинокое и гордое тело под действием равных, но противоположно направленных сил, будет находиться в покое, если не лопнет, или двигаться равномерно и прямолинейно, если не разлетится в разные стороны.

#114

Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?

Ответ: несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 ньютонов.

#115

Пассажир, обладающий массой 95 кг, еще обладает чемоданом, масса которого 47 кг. С какой силой будет давить пассажир на чемодан, если в ожидании поезда ляжет на свой чемодан, чтоб не украли, и заснет, и с какой силой будет давить чемодан на пассажира, если тот, проснувшись, поставит его себе на голову и побежит за уходящим поездом?

Ответ: храпящий на чемодане пассажир давит на него с силой 931 ньютон. Воры устанут вытаскивать. А чемодан, догоняющий поезд на голове у своего хозяина, давит на хозяина с силой 441 ньютон. Своя ноша не тянет.

#116

Папа тянет одеяло на себя с силой 0,5 килоньютонов, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньтонов. Измерь результирующую этих двух сил, направленных в противо-положные стороны и догадайся, у кого из родителей сильнее мерзнут по ночам пятки.

Ответ: 600 ньютонов — это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у папы. И это правильно. Папы всегда уступают мамам одеяла.

#117

После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле?

Ответ: о Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу.

#118

Папа, мама и бабушка не пускают Катю на свидание к Артуру, хватают за руки и пытаются удержать дома, прилагая все вместе силу, направленную по одной прямой в одну сторону и равную 500 ньютонам. Однако Катя прямолинейно и равномерно движется в противоположную сторону — к двери. Чему равна сила, с которой Катя стремится на свидание к Артуру?

Ответ: раз Катя движется прямолинейно и равномерно — налицо равенство сил. Катя стремится к Артуру с силой 500 Н.

#119

Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, какие три графы были бы в этих удостоверениях личности сил?

Ответ: не национальность. И не злость или доброта. Эизики не делят силы на добрые и злые. Три графы в паспорте каждой силы были бы: модуль, направление, точка приложения. А еще может быть графа: характер или происхождение. Не потому, что бывают взбаломошные, но покладистые силы, а потому, что они бывают, например, гравитационные или электрические.

#120

Когда вратарь команды «динамо» обиделся на тренера и ушел домой, мяч, посланый с другого конча поля, не докатился трех метров до линии пустых ворот. Что спасло команду «Динамо» от гола?

Ответ: сила трения качения. Она всегда болела за «Динамо».

#168

Один прекрасно воспитанный, скромный, вежливый мальчик погрузился в жидкость и вел себя там хорошо. Но жидкость все равно вытолкала его.За что выперли ни в чем не виноватого ребенка?

Ответ: за то, что вес мальчика меньше веса жидкости, взятой в объеме его тела.

#199

Сможет ли нечистая сила в 1000 н с помощью рычага, большее плечо которого 2 м, а меньшее 0,5 м, поднять из гроба покойника, масса которого 120 кг?

Ответ: ой, сможет! Спасайся, кто хочет!

#225

Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем
все-таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде?

Ответ: потенциальной энергией, постепенно переходящей в кинетическую. А еще в этом задачнике есть лабораторные работы!

Источник